Вторник
19.03.2024
08:20
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 26 Василеостровского района
Главная Регистрация Вход
Сергеева О. Л. »
Меню сайта

Сергеева Ольга Леонидовна, воспитатель.

Предшкольная речевая подготовка воспитанников.

Успеваемость ребенка в школе, качество усвоения им знаний во многом зависят от дошкольной подготовки. Необходимым условием для реализации этой задачи является формирование полноценной ре­чевой деятельности, познавательной активности и любознательности, устойчивости эмоционально-волевой сферы.

По мнению таких ученых, как Б.Г. Ананьев, Т.А. Ахутина, P.A. Белова-Давид, JI.C. Выготский, Р.И. Лалаева, P.E. Левина, Е.А. Логинова, А.Р. Лурия, Д.И. Орлова, В.К. Орфинская, Л.Г. Парамонова, A.B. Семенович, Г.В. Чиркина, успешное обучение детей во многом будет зависеть от уровня сформированности у него навыков чтения, которое является основой переработки постоянно возрастающих объемов информации.

По данным некоторых исследователей, овладение процессом чтения, представляет определенную трудность для 24% -30% учащихся школ (М.Н. Русецкая, 2003, 2009).

Дислексия, как патологический вариант овладения чтением формирует значимые преграды как для обучения (Р.И. Лалаева, P.E. Левина, Л.Г. Парамонова, И.В. Прищепова, А.Е.Алексеева, Е.Ф.Соботович и др.), так и для становления  личности  ребенка, его социализации в современном информационном обществе.

Согласно полифакторным моделям дислексия понимается как следствие взаимодействия несформированности ряда речевых и неречевых предпосылок чтения.

 К речевым предпосылкам относятся сформированность

 1) фонематического, слогового и языкового анализа, синтеза, представлений;

2) лексической и грамматической стороны речи;

3) устной речи

К неречевым предпосылкам относятся особенности формирования зрительных и моторных функций, таких психических функций как память, внимание,  мышление, оптикопространственной ориентировки и др.     Недостаточная сформированность перечисленных компонентов может послужить причиной возникновения трудностей в овладении чтением.

Направление работы по формированию неречевых предпосылок чтения.

Презентации: Игры на развитие внимания, Игры для развития мелкой моторики и речезрительных функций., Игры на развитие мышления. Развитие памяти.  Развитие зрительно-пространственных функций.

Развитие речевых предпосылок чтения.

Презентации: Совершенствование грамматических средств языка. Игры на развитие и обогащение лексикиРазвитие фонематических представлений, навыков, звукового анализа и синтеза.

Обучение связной речи.

 Происходит за счет закрепления навыка последовательной передачи содержа­ния литературного текста,  использования диалога, выразитель­ной передачи в лицах интонации разных героев, умения при­думывать события, дополнительные эпизоды при составлении рассказа по картинке.

Особое внимание уделяется логике раз­вития сюжета, эмоциональной передаче переживаний действу­ющих лиц. Воспитание внимательного и доброжелательного отношения к ответам других детей. Упражнение в придумы­вании и составлении загадок путем использования приема сравнения.

 

Календарь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш Петербург

Форма входа

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz